Слет MOTOTRAVELS 2009

Как обычно, в конце августа я снова собрался ехать на ставший уже традиционным слет мототуристов MOTOTRAVELS.

Для тех кто не в курсе – есть такой сайтwww.moto-travels.ru на котором общаются любители мотопутешествий. С некоторых пор, повелась традиция встречаться раз в год в каком-нибудь безлюдном и красивом месте, общаться «вживую» ,делиться впечатлениями от поездок совершенных за этот год…вобщем хорошо провести выходные в очень приятной компании единомышленников.

Этот слет был уже 3м по счету(проводим его уже 3й год подряд). Поскольку я (как администратор сайта www.moto-travels.ru являюсь одним из организаторов данного события, на меня как и на остальных админов и модераторов снова легли заботы по устройству этого действа. Обязанности уже давно распределены между нами и поэтому каждый уже знал, чем будет заниматься: московские ребята занимались поиском места, составлением легенды(указаний «как доехать» на место слета с определенной точки на карте – это добавляло приключенческого духа – ведь никто из приезжающих до последнего не знал где именно все будет проходить), оборудованием площадки на месте…. А мы (питерские) взяли на себя изготовление различной символики слета, изготовление и приобретение призов. В этих заботах прошел почти месяц.

четверг, 20 августа 2009

И вот – день отъезда! Так получается что мы с Татьяной (женой) обычно едем в одиночку, но на этот раз компанию нам согласился составить Витя Petrucho на Yamaha 660 Tenere. Это был его первый дальнобой – ехать предстаяло порядка 680км – и он решил что одному первый раз ехать не стоит. Да и правильно.

Встречаемся как и договаривались наконуне , на выезде из Питера, в МакДональдсе на Московском шоссе. Мы немного опаздали и Витек почти полчаса лишних проторчал в Маке. Перекусили, перекурили и в путь.

Ехали не быстро, скорее размеренно – 100-120 км/ч. на обгонах ускоряясь до 140. Нормальный «крейсер» для наших аппаратов. Летят километры. Вот уже новгородская область. В сам Новгород заезжать не стали – объехали по объездной трассе. Её, кстати, практически закончили реставрировать – за исключением нескольких небольших мест: отличный асфальт, разделительный отбойник, разметочка….сказка а не дорога! Незаметно пролетела новгородская область. Въезжаем в тверскую. Чтобы не уставать лишнего едем по 100км – потом перекур. Потом опять сотня – снова перекур. Пару раз останавливались в придорожных кафе попить кофе и перекусить.

И вот перед нами указатель – Вышний Волочек. В этом городе нам нужно свернуть с федеральной трассы и углубиться в областные дороги. Достаем легенду и внимательно читаем сверяясь с картой. По легенде выходить что нам нужно проехать до середины города (В.Волочка) потом свернуть на лево и двигаться в сторону населенного пункта Максатиха, не доехав до которого, на одной из развилок повернуть на д. Лесное. Ничего вроде сложного, только мы в этой местности первый раз в жизни.

Дороги стали похуже качеством и мы сбавили темп езды. Хоть у нас и эндуро – но всётаки на полном ходу влететь в какую-нибудь яму совсем не хочется. Да и меньше шансов пропустить нужные нам ориентиры для поворота на Лесне. Неторопясь, с перекурами продвигаемся всё дальше, вглубь тверской области. Деревни сменяют друг друга как в калейдоскопе. Вот наконец нужная нам развилка. Одна дорога дальше на Максатиху, вторая на Лесное. Поворачиваем.

Тут у меня звонит телефон. Сеть ловится плохо, но из обрывков услышенного я понимаю, что Серега tato догоняет нас с московской стороны. Поскольку идет он верно решили – догонит. И двинули дальше.

Надо сказать, что легенду Ваня OSS и Паша составили очень качественно. Все указанные ориентиры и расстояния совпадали до метра. Смотришь на одометр – нужное количество километров набежало: поворачиваешься в указанную в легенде сторону – вот и ориентир. Лесное всё ближе. Нас нагнал Семен (Полутурист) с супругой на машине, а следом за ним и Серега tato. Потом мимо пронеслись ещё несколько ребят на легких эндурах. Лесное встретило нас большим количеством памятников времен советской эпохи (огромная голова Ленина на постаменте, сепы-молоты, довоенный трактор на пъедестале) и большим количествоим зевак. У меня сложилось впечатление что столько народу на мотоциклах и сразу они не видели за всю свою жизнь. После Лесного асфальт кончился. Начался плотный, укатаный грейдер. Попадались места «с песочком», где мотик начинало ощутимо «колбасить», но вцелом вполне себе проезжабельный, тем более для наших мотоциклов. Конечно на чоппере, или тем более на спорте все былобы не так радужно. Хотя поехать всеравно былобы можно. Единственное что осложняло эту дорогу – начало темнеть. В сумерках все труднее стало объезжать песчаные места и периодически мотоцикл приходилось «отлавливать».

Наконец нужный нам съезд в лес. До лагеря осталось всего пару километров. Но тут дорога стала ощутимо «песчанее» и чтобы избежать неожиданностей (я ведь ехал мало того что с грузом так ещё и с пассажиром) я свернул с дороги на траву. Груженый Transalp сразу пошел гораздо увереннее. Подъезжаем к шлагбауму перегораживающему въезд на поляну(ребята сделали). Тут уже некоторое количество народу есть. Ваня, Паша и ещё несколько ребят. Здороваемся (не виделись целый год), с незнакомыми ещё – знакомимся, ставим мотоциклы и начинаем разбивать палатки.

Более менее обустроив лагерь беремся за организаторскую работу. К приезду основной массы людей нужно подготовить каждому «комплект» – пакет в котором футболка и наклейка с символикой слета, бутылка с питьевой водой и лист А4 с программой мероприятий слета. Сортировать и рассовывать все это по пакетам занятие не сложное но чтото перепутать очень легко. Поэтому мне помочь вызвались Petrucho и tato. Дело пошло гораздо быстрее.

Покончив с приготовлениями мы предались общению. До ночи сидели у костра, болтали, выпивали. Первый вечер прошел просто замечательно!

 

пятница, 21 августа 2009

Проснулись на следующий день не то чтобы поздно, но всетаки поспали от души. Умывание в местной речке Молога, завтрак, который сообразили на пару моя Татьяна и Чезарина и снова общение. Оказывается пока я спал, приехало ещё несколько ребят. Знакомимся. Основная масса людей должна приехать именно сегодня. Поэтому заранее распределяем пакеты с «ништяками», чтобы были под рукой , и стараемся далеко от лагеря не уходить. Ваня оказывается прихватил пару маленьких раций , чем сильно облегчил нам жизнь – теперь не нужно было бегать в поисках друг друга по всему лагерю.

Народ подъезжал в течении всего дня. По одному, вдвоем и целыми компаниями. Кого-то я знал, кого-то видел первый раз. Каждый приехавший получал пакет, и указания где парковаться и разбивать палатку. Основные мероприятия слета были запланированы на следующий день, поэтому приехавшие спокойно обустраивались, знакомились, и потихонечку стекались на главную поляну слета.


А вокруг поляны стеной стоял лес. Отойдя от лагеря на каких-то 50-70 метров ты оказывался посреди поляны которую ковром покрывала брусника а под ногами мягко стелились нетронутые ещё мхи. Странно – несмотря на близость реки комаров было совсем не много. Они конечно были, но совсем не доставали. Огромные сосны своими кронами сздавали над головой своеобразный «зонтик», поэтому начавший накрапывать мелкий дождик остался практически незамеченным.

Погуляв по лесу я вернулся в лагерь. Народу стало ещё больше. Некоторые только приехав и сбросив вещи на траву унеслись исследовать проходимость местных тропинок. Витя Petrucho тоже в стороне не стался и поменявшись с Ваней Oss-ом мотоциклами отправились отжигать в лес. Когда через час-полтора они вернулись (уже каждый на своем аппарате) выяснилось что Витя уронил мотоцикл и поднимая его здорово потянул спину. Ходить и даже сидеть для него теперь было проблемой, но выпив пару стопок настроение у него улучшилось и на свою спину он старался внимания не обращать.

Вот так, в общении и покатушках прошел ещё один день. К вечеру народу стало подъезжать больше – оно и понятно,многие выехали после работы в пяницу. Но мы продолжали дежурить «на воротах», встречать приезжающих до поздней ночи. Спать я ушел около 3х часов ночи , поняв что мои глаза просто сами закрываются.

суббота, 22 августа 2009

Разбудил нас Ваня разъезжавший по лагерю, и сигналящий изо всех сил. Посмотрел на часы – да, и правда, пора вставать. На сегодня запланировано много мероприятий, так что время терять не стоит. Быстро одеваюсь, привожу себя в порядок и вылезаю из палатки. На поляне уже царит оживление, народ готовит завтрак, общается.

Первым номером среди конкурсов – ориентирование. Участники получают координаты точек которые они должны объехать и вопросы связанные с этит точками ответить на которые можно только находясь на этом месте. Состязание командное, поэтому участники стартуют парами ориентируясь по примерно равным характеристикам мотоциклов. Для желающих была разновидность – GPS ориентирование. Тоже самое что и описаное выше, но контрольные точки обозначены GPS-координатами.

Вобщем все кто хотел участвовать в этом конкурсе унеслись вглубь леса. OSS выбрал длинные маршруты, поэтому вернуться они должны были не раньше чем через несколько часов. Народ все продолжал прибывать. Как обычно – встречаем на входе, приветствия, вручение «ништяков»…Параллельно с этим готовим площадки под дальнейшие конкурсы – мототриал , тир, мотобол. Но об этом позже. В лесу послышалось рычание моторов – возвращаются наши. Сначала одна пара, потом вторая….последних ждали очень долго, но зато они нашли все координаты и абсолютно точно ответили на все вопросы у точки.

Пока подводили итоги ориентирования, желающим был предоставлен тир где можно было пострелять из пневматического «Макарова» с 10 метров. Участнику давалось 6 выстрелов. Несмотря на кажущуюся близость мишеней, выбить хотябы половину из 6 возможных удалось не всем. Те на кого пистолетов не хватило пробовали свои силы в мототриале. Трасса была проложена по крутым склонам поросшего толстыми соснами пригорка, изобиловала крутыми поворотами а в одном месте проходила между двух довольно близко стоящих стволов. В конце пути нужно было перепрыгнуть через 2 бревна лежащих поперек трассы. Выигрывал тот кто проходил всю трассу без падений быстрее всех.


Желающих поучаствовать было много. Классы мотоциклов тоже были абсолютно разными-от легких «250к» до Transalp и даже Varadero! Хозяин последнего хоть и упал не удержав мотоцикл на подъеме (понятное дело, такую слоняру) но всеравно дошел до финиша. Правда уже «вне конкурса».

Покатушки продолжались долго. когда все желающие накатались и стало понятно что рекорт прохождения трассы (уже установленный на тот момент) побит не будет-решили перейти к следующему развлечению – мотоболу.

Здесь стоит упомянуть реквизит для проведения конкурсов. Одним из наших друзей (Олегом «Volf») на работе были изготовлены надувные конструкции специально для конкурсов. Для мотобола был сделан огромный, почти в рост человека оранжевый мяч из толстой резины а для следующего конкурса под названием «сосиска» – два этаких «баклажана» динной в полтора и диаметром около метра с рукоятками для сидящего верхом человека. Но об этом позже – сначала мотобол. Собственно задача была на первый взгляд не сложной – на небольшой скорости, здоровенный рыжий мяч нужно было пропиннать «змейкой» между стоящими в ряд вешками. В конце развернуться и проделать тоже самое но в обратном направлении. Чего уж проще. Но на деле все оказалось далеко не так просто. Коварный оранжевый предмет никак не хотел катиться в ту сторону куда его старались затолкать и всячески осложнял жизнь своему «ведущему» постоянно то вылетая за пределы трассы то заставляя неловко повернувшихся «мотоболистов» плюхаться на бок вместе с мотоциклом. Но народу нравилось, за участников ненашутку болели и подбадривали их.

Но вернемся к «сосиске». Наигравшись в мотобол и поняв что они ещё не все тут попробовали – несколько человек оседлали вышеописаные «баклажаны». Правила были просты: сидя на них верхом и держась руками за рукоятки необходимо было пропрыгать определенное расстояние на время. Кто быстрее. заезды были как одиночные так и «парные» – в этом случае участники сидели друг за другом на одном «баклажане» Вобщем скучать не приходилось. Когда все напрыгались, накатались и настрелялись уже стало смеркаться. Настало время запалить большой костер, заблаговременно сложенный на главной поляне и начать раздачу призов. По уже сложившейся традиции слета, каждый кто приехал-должен получить хоть маленький но приз. Так сделали и на этот раз. Но начали естественно с главных призов – «За самый дальний пробег», «Самогу старому участнику», и т.д. Потом пошли победители в конкурсах, и только потом просто все остальные. Награждение продолжалось больше часа, но призов хватило всем и даже немного осталось. После этого «официальная часть» была закончена и все просто сидели, болтали друг с другом, выпивали, пели песни. Особенно хорошо и душевно это получалось у Саши «Дока». На что уж я не большой любитель бардов – и то заслушался! Вокруг звуки ночи, треск поленьев в костре, тихий звук струн и песня…..это было чтото! Спать легли уже глубокой ночью.



воскресенье, 23 августа 2009

Наступило утро воскресенья. Даже не верилось, что это последний день слета – все пролетело так быстро! Поснувшись и позавтракав мы начали собираться в обратную дорогу. На это раз, помимо Petrucho, компанию нам составили мои соседи по гаражу, Стас и Юра Блинчик а также решивший прокатиться в Питер, Серега tato.

Собравшись и попращавшись со всеми до следующего слета мы выехали. На это раз песчаные дорожки преодолелись намного легче, чем когда въезжали – наверно потому что тогда были сумерки а сейчас светило яркое солнце. По грейдеру тоже шпарили намного быстрее чем в прошлый раз – меньше 80 не сбавляли. Витя и Серега вообще рванули вперед и остановились только в Лесном, в том месте где начался асфальт.

Вновь петляние по узкой дороге на Максатиху, поворот на В.Волочек, выход на федералку…несколько раз нагоняли Макса из Мурманска (на Varadero) и столько же раз он уходил вперед. По дороге остановились в Крестцах – поесть местных пирожков. Ими торгуют вдоль всей обочины. Там же можно выпить чаю или кофе. Вобщем подкрепившись двинули дальше , на Питер. Ничего особенного в дороге больше не произошло.

Домой приехали уже поздно ночью. Вот клип, который я смотировал спустя неделю после слета

P.S. Спасибо всем ребятам кто приехал на слет! Надеюсь, в следющем году увидимся.

фотки в хорошем качестве ЗДЕСЬ>>>

Также можете прочитать

Share

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять
avatar
wpDiscuz