Сезон 2014. Мой старый/новый мотоцикл.


В этом году открытие сезона у меня затянулось. Если раньше я уже в середине апреля проходил ТО и, довольный замечательной весенней погодой, вовсю рассекал, то в этот раз ощутимо припозднился. Но этому была причина.

Еще на прошлом слёте трансальповодов я прокатился на 600ке с «африканской» подвеской. Разница была настолько ощутима, что я загорелся сделать своему мотоциклу такой же апгрейд.
Вы скажете — зачем? ведь проще купить Африку.
Не совсем. Африка тяжелее и ощутимо выше, Я мерил — мне неудобно. А так при сохранении веса и габаритов мы получаем мотоцикл с гораздо более жёсткой на скручивание подвеской, что весьма положительно сказывается на езде как по грунтовкам так и по асфальту а также другими, менеесерьезными но не мнее приятными плюсами.
Немаловажный момент — африканский маятник встаёт в Трансальп 600 как родной, без каких-либо дополнительных переделок. Т.е вынул старое — поставил новое.

Почитав на трансальп-клубе тему про такую переделку я начал запасаться деталями. Как следовало из опыта людей уже делавших такой апгрейд, лучше всего подходит маятник и прогрессия от старой, ещё 650 кубовой Африки RD03 88-89года выпуска.
Почему от неё? Потому что это самый короткий из всех африканских маятников. Более поздние версии делают мотоцикл подходящим лишь для людей ростом под 190.

Столь раритетные запчасти не без проблем, но нашлись на ebay. Сначала сам маятник, потом прогрессия, ось колёса с эксцентриками натяжки цепи (ещё один мегаплюс этой переделки-трансальповоды поймут) и крепеж заднего тормозного суппорта (сам суппорт подходит от ТА)
За зиму все эти части приехали ко мне из Германии и Италии, также пришли заказанные по партномерам мелочи типа сальников, родных болтиков, штуцеров пресс-масленок оси маятника(!) и т.д.




И вот, на улице и в гараже потеплело, и я взялся за мотоцикл. Попутно решил привести в порядок обгоревшие и покрытые ржой выхлопные патрубки и поменять пружины вилки на прогрессивные (Wirth) и шланг переднего тормоза на армированный(Lukas).


Снимать старый маятник и главное ставить новый в одного не совсем удобно, потому мне периодически помогали друзья. Тут подержать, там стукнуть. Раз уж пишу об этом-лишний раз хочу поблагодарить. Спасибо, мужики, без вас возился бы намного дольше.




Итак, старый маятник вынут, новый установлен, прогрессия заменена на африканскую. Со смешанными чувствами забираюсь в седло….здорово! Мотоцикл стал чуть повыше, но это не мешает, подвеска стала не жесткой но такой…плотной чтоли…. Вобщем мне понравилось.

После этой «примерки» стал собирать уже окончательно. Затянул все болты как положено по мануалу, купил и поставил новые звезды и цепь (со 118 звеньев она увеличилась до 124). Попутно выяснилось что родной ТА-шный задний тормозной шланг слишком длинный. Пришлось покупать и ставить армированный по месту.

Собрал. Прокатился. Ощущения очень понравились. Мотоцикл вообще перестал замечать колдобины до 7-10 см, в стойке ехать стало ОЧЕНЬ удобно. Клевок при торможении практически исчез. Посадив пассажиром человека весом 93кг я был сильно удивлён ощущениям-да, я чувствую что пассажир есть, но на управляемости его присутствие никак не сказывается. Раньше картина была совсем другая. Вцелом управлением стало более четким, собранным чтоли. Сравнивая, становится непонятно, почему меня раньше устраивала старая подвеска. По сравнению с новой она была куда более «расхлябаная».


Прикупил я и другой глушитель. Это видавший виды Vance & Hines SS2. Но установив и послушав звук, пришёл к выводу, что надо дорабатывать — звук хороший, но громковат (ДБ-киллера нету). Да и крепление надо до ума доводить.

Вобщем пока отложил его до лучших времён и поставил назад штатную «двухстволку»

Потом, как положено прошел техосмотр (порадовался что ничего не изменилось , все также 290р и 10 мнут времени)

За вчера и сегодня накрутил около 500км — подвеской доволен. Тот легкий «расколбас» который был раньше полностью исчез, повороты стали прогнозироваться лучше. На грунтовке (ездил к матушке в деревню) шпарил 70-80 не чувствуя особенных неровностей, а дорога там разбитая.

Вобщем сезон открыт!:))

Также можете прочитать

Share

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять
avatar
wpDiscuz