Север 2015 или путешествие с «приключениями»

03TPbx0AAEI.jpg
Решение снова поехать на север и в частности снова посетить хороший фест «Мотобухта» созрело еще зимой. Мне и так нравится в Карелии и за Полярным Кругом, а место на берегу Белого моря, где Макс Падучий проводит фест и вовсе волшебное. К тому-же, большое желание поехать было и у моей жены Татьяны — она северные красоты пока видела только на привезенных мной фото и видео.
Началась эта поездка с того, что я грохнул свой телефон. Естественно это произшло случайно, но по ходу  путешествия я все больше убеждался в правдивости народной приметы. Но все по порядку.

Вопреки семейной традиции собираться в крайний вечер, в этот раз упаковались загодя, спокойно все рассовали по кофрам, углам и карманам. Составить нам компанию решил мой знакомец по ТА-клубу из Москвы Дима (Defender). Договорились что он приедет в Питер и в день старта утром встретимся на Мурманском шоссе.

И вот утро. Собираемся и идем в гараж на легке, прихватив только «мыльно-рыльные» принадлежности. Крайние проверки, коннектим между собой гарнитуры и трогаемся. Тут нас подстерегала первая неприятность. Проехав около пары километров я решил позвонить Диме, уточнить место встречи. Остановился, полез в карман……ПУСТО!!! Судорожно прокручиваю в голове события прошедшего получаса — по всему выходит, что телефон я держал в руках крайний раз в гараже. Похоже обронил.
1.jpg
Матерясь вернулся в гараж. Точно-вот он, горемычный, лежит в пыли. Переворачиваю и…п****ц экрану. Настроение портится. Похоже я не заметил, что он упал с мотоцикла, куда я его положил, застегивая очередной карман, упал под колеса и я по нему проехал всем весом груженого и с двумя седоками гуся. Эхххх…
3.jpg
Но надо ехать. Перекидываем мою симку в телефон Татьяны и окунаемся в поток транспорта на КАД, стремясь нагнать упущенное время (а потеряли мы почти час). Симку перекинули вовремя-звонит Дима, интесуется где мы едем и едем ли? Да, едем, скоро будем.

Но скоро получается с трудом, поскольку как раз на этом участке кладут новый асфальт и собралась здоровая пробка. Даже объезжая по обочине особенно раскорячившихся, плетемся все равно медленно.
5.jpg
Но в итоге наконец сворачиваем на нужную заправку, где Дима уже откровенно скучает, заправляемся «под горлышко» и вперед.

Дальше дорога идет без особенных происшествий. С погодой нам повезло, даже солнышко настолько стало припекать, что специально остановились раздеться и пооткрывать все вентиляционные отверстия в экипе.

По традиции сфоткались возле указателя «Республика Карелия». Шпарим дальше. Дорога просто идеальная — помоему с каждым годом она становится все лучше и лучше. И если в том году еще попадались неважные участки или как минимум ремонт,то теперь просто шикарный ровнейший асфальт-выдает ремонтные места только другой цвет и отсутствие разметки.
SAM_0835.JPG
Как человек который не первый раз в этих местах, беру на себя функции гида и предлагаю завернуть на водопад Кивач-все равно по дороге. Заезжаем, любуемся на красоту и мощь водяных потоков , запертых в  узком каменном русле и потому беснующихся и брызгающих пеной. Потом поднимаемся на верх, к парковке. Ценники на сувениры, продающиеся тут ,честно говоря, не гуманные. Но всеравно покупаем по магниту. Едем дальше.
SAM_0860.JPG
SAM_0863.JPG
К вечеру по плану въезжаем в Кемь. У меня уже была договоренность с друзьями из клуба «Северо-Западные Пауки» потому с размещением на ночлег вопросов не возникло.
На следующее утро собрались у гаража , где ночевали наши мотоциклы, короткие сборы и снова в путь.
123.jpg
Сегодня можно ехать в довольно расслабленном режиме-до следующей нашей цели, Кандалакши всего-то 350км. Небо ясное , дождя вроде не намечается. Едем.

У стеллы «Полярный круг» ребята фоткаются — они тут первый раз, у меня-то эти фото уже есть. Вокруг стеллы большое количество маленьких сейдов (каменных пирамидок) сделаных туристами. По одному из саамских поверий рыбаки уходящие в море строили сейд на берегу, на тот случай если они погибнут их душа останется жить. Ну или примерно так. Вобщем штука в любом случае хорошая для путешественника. Мы тоже сделали парочку.
SAM_0878.JPG
SAM_0869.JPG
Въезжаем в Кандалакшу. Уже без навигатора нахожу дом Егора-моего старого знакомца, еще с первого моего путешествия на полуостров Рыбачий в 2010. Он любезно дал нам возможность привести себя в порядок, залезть в душ, и скинуть отснятые за поездку фото и видео на выносной винт, освободив тем самым уже подходящее к концу место на флешках.

Наскоро перекусив выдвинулись. Теперь уже нигде останавливаться не будем, около 160км едем с одной остановкой для заправки в поселке Умба. Заправиться надо обязательно если мы не хотим встать на обратной дороге без топлива. Это крайняя заправка, больше не будет.
SAM_0895.JPG
SAM_0889.JPG
На минутку останавливаемся на уже ставшей традиционной смотровой площадке на Кандалакшским заливом, делаем несколько фото.  И дальше до Умбы уже не тормозим. После заправки я отмечаю, что асфальта в сторону Варзуги стало как-то побольше. В прошлый раз вроде было 60 км до поворота к берегу или около того, а теперь мы выскочили на грейдер в 40. И дорогу довольно активно строят — пришлось проехать метров 100 по только что залитому на ровный грейдер битуму.
10.jpg
По грейдеру шли ни быстро ни медленно — 70-80кмч. Про себя отметил что на гусе по нему ехать здорово полегче чем на ТА — тяжелый мотоцикл меньше болтает. Прет как танк без особенных эмоций. И настолько непоколебимо что я даже не заметил как мы ….потеряли боковой кофр!
Грейдер был с довольно сильной «гребенкой» и чтоб трясло поменьше приходилось давать газу побольше. Но это не до конца решало вопрос и видно сказалась вибрация и недостаточная затяжка крепления — оно ослабло и кофр просто отвалился. Я даже не почувствовал — только вопль Татьяны в переговорку «МЫ ЯЩИК ПОТЕРЯЛИ!!!» заставил меня обратить внимание.
Остановились, вернулись. Ящик конечно помялся чуть, но свои свойства совершенно не потерял, все швы остались целыми а боковая поверхность украсилась этакими «боевыми» царапинами, которые в какой-то степени даже придавали ему определенный шарм. Вобщем, отмахваясь от наседающих комаров, повесили на место, затянули поновой и поехали дальше.
Дальше была своротка в сторону берега. Тут навигатор был уже не нужен — я помнил дорогу и так. Проехали через низкий лес, немного поскакали по камням и вот оно море! Правда всей красоты мы не увидели-погода как-то «потухла», наступили серые сумерки и в них море торе стало безлико-серым.

Проехали по берегу около 3 километров и вот поворот в лагерь. На въезде мы отдали экологический взнос, получили взамен наклейки и магниты с символикой Мотобухты и двинулись занимать места под палатки.
IMG_7547.JPG
То место где мы стояли в прошлом году оказалось занято парой гусеводов из Эстонии. Не беда, мы расположились напротив, на самом берегу. Это было даже лучше т.к. набегающий с моря ветерок сдувал от нас  прожорливык комаров, с которыми мы плотно познакомились пока вешали отвалившийся кофр.
55a14183f190e_20150704_192034.jpg
Поставили палатки, разложили стол…. И ПОНЕСЛАСЬ 🙂 За приезд, за то и за это:)))  Не скажу, что усугубили, но посидели хорошо. Наверно немного сказалась общая усталость от пройденных за эти два дня 1300км.
Разошлись около 4 утра. На самом деле это было понятно только по стрелкам часов-на улице был самый настоящий день. Полярный день. Сквозь тент палатки шел совершенно дневной свет и я подумал, что наверно зря я прихватил пару фонариков и запасные батарейки.
Как только тело приняло горизонтальное положение — я моментально заснул.

Проснулся от стука дождя по палатке. Он то нарастал, то ослабевал, но не прекращался. Прямо в тамбуре я сварил кофе, позавтракал и все-таки вылез наружу.
12.jpg
17.jpg
В реальности дождь был куда слабее чем казалось сидя в палатке. Скорее противная морось. Но скоро закончилась и она.
Народ вокруг тоже стал потихоньку вылезать из своих палаток. Некоторые уже вовсю рычали движками мотоциклов, собираясь прохватить по местным красотам.
21.jpg
Проснулись ребята. Мы перекусили и пошли прогуляться по берегу до мыса Корабль, где собственно и было когда-то расположено то самое аметистовое месторождение.
SAM_0962.JPG
Вдоль кромки воды мы не пошли-был прилив и местами нам пришлось бы идти по колено в холодной воде. Поднялись на высокий берег и неспеша, прогулочным шагом, пошли, то и дело останавливаясь чтоб сделать очередное фото.
SAM_0930.JPG
SAM_0932.JPG
SAM_0925.JPG
SAM_0940.JPG
Дошли до места, аккуратно спустились по осыпающейся породе к воде.
Купаться не рискнули(ладно вода холодная-так и на улице весьма прохладно). Только зашли по колено в воду и запечатлели этот момент.
23.jpg
SAM_0955.JPG
Вернулись в лагерь. Там организаторы уже развернули походную столовую, в которой всех желающих кормили колбасой из оленины, бутербродами с красной рыбой и шикарной ухой из сига. Ценник, как и обещали изначально, был не дороже 100р
Также местные жители торговали тут вкусным напитком под названием «Аметистовка» крепостью около 50 оборотов. Мы закупили его около литра…
IMG_7572.JPG
Вообще, по первоначальному плану мы собирались переночевать еще ночь и утром выдвинуться в Мурманск. Но когда я проснулся на следующее утро, я понял, что наверно придется эти планы отодвинуть…гм…на попозже….

С помощью супруги восстановил в голове вчерашние события. В течении вечера мы общались с народом, гуляли по лагерю и периодически прикладывались к аметистовке. А потом кто-то привел в наш лагерь финна. Звали его Лассе Суутари, приехал на 1150 гусе, и он совершенно не знал никакого языка кроме финского.
26.jpg
Вобщем, кончилось все  (опять-же по рассказам, сам помню с трудом) примерно так

После такого ездун утром из меня был никакой. Но к вечеру, благодаря замечательной ухе и распития исключительно безалкогольных напитков, я настолько ожил, что почувствовал себя вполне в состоянии ехать. Что и предложил ребятам. Сошлись на таком плане: доехать сейчас до Кандалакши, переночевать там и привести себя в порядок а утром двинуть в Мурманск. На том и порешили.
1234.jpg
Собрали палатки, упаковались сами и выехали. По совету более опытных гусеводов я еще на берегу подтянул задний амортизатор и теперь ехать было не в пример легче. И мне и пассажиру.

Выехали на грейдер, привычно набрали 70 кмч и довольно скоро уже катили по асфальту, отбрасывая на него резкие тени от вечернего солнца. Тут я убедился в правдивости рассказов о диком зверье в этих местах.
27.jpg
Сначала мне показалось что дорогу неспешно переходит крупная собака. Подъехав ближе, я не поверил своим глазам-это был самый настоящий медведь, вернее медвежонок, взрослому человеку чуть выше колена ростом. Шел он неторопливо и только когда мы приблизились к нему на 10-15 метров он увидел нас, присел и бросился в ближайшие кусты. Жаль камера в этот момент была выключена!

Останавливаться для более тесного знакомства мы не стали. Мишка еще маленькиЙ, а значит где-то рядом мама. Ну его нафиг.Спустя пару часов мы доехали до Кандалакши, поставили мотоциклы в гараж и завалились спать.
Утром, как и планировалось, мы выехали. Все было отлично, погода радовала.но стоило выехать за город и встать на развязку в сторону Мурманска, мотор вдруг совершенно неожиданно заглох. Напрасно я пытался его запустить- стартер крутил, сажал акумулятор, но увы-не схватывал.

Сначала мы с Димой пытались на обочине как-то реанимировать моего коня. Выкрутили свечи, обнаружили что искры нет вообще. Я позвонил знакомым гусеводам и примерно определил направление ее (искры) поисков. Тем временем остановились  ребята из ТА клуба и на мое счастье-гусеводы из Ярославля.
28.jpg
30.jpg
Именно эти люди практически на коленке нашли неисправность ( короткое замыкание проводов идущих к датчику холла) и оживили мой аппарат. Спасибо вам, парни, огромное!

Поскольку для починки нам пришлось снова вернуться туда, где мы ночевали ( там были необходимые провода и паяльные принадлежности), то мы с радушного разрешеня хозяина снова остались и завтра утром все-таки решили поехать в Мурманск. Но этому было не суждено случиться.
Утром мы с Татьяной двинули в Мурманск одни-Дима был ограничен по времени и, убедившись, что его помощь больше не требуется, уехал еще вчера. Благополучно выехав из Кандалакши мы встали на М-18. Поднимаемся на довольно большой холм и уже почти у вершины я почувствовал , что мне как будто что-то мешает ехать. Сначала было чувство, что мне это кажется — когда долго едешь постоянно мерещатся какие-то «не те» звуки или ощущения в плане мотоцикла. Но потом я понял, что реально что-то не так. И свернул на обочину чтоб посмотреть в чем собственно дело, но на обочину я до конца почему-то так и не смог заехать, мотоцикл застыл как вкопанный. Я еще не совсем понял как это возможно , как вдруг в шлеме завоняло чем-то горелым и Таня, которая уже слезла очень эмоционально сообщила, что мы вообще-то горим.

!!!!!!!!

И действительно, на стыке кардана и заднего моста полыхал самый настоящий костер. Пламя было сантиметров 15. Кинулись тушить. Воды нет. Зато полно песка на обочине-закидали им. Остановил проезжающую машину-попросил водителя дать воды чтоб залить. Вобщем потушили.

Итог этого происшествия был печальный. Практически отгорел задний тормозной шланг, оплавился провод датчика АБС, суппорт заклинило на диске. Кое как расклинили, сняли, он горяченный, в руках не удержать. Задняя часть гофры которая на кардане обгорела почти вся-руку можно засунуть. Одним словом — приплыли.
SAM_0009.JPG
SAM_0011.JPG

Но не все так плохо. В конце концов можно ехать и с одним передним тормозом. Правда в Мурманск мы всеж решили в этот раз не ехать-посчитали, что третьего такого удачного «приземления» может и не случиться. В следующий раз.

Разбираться в причинах такого поведения заднего тормоза решил потом. Закинули теперь уже не нужный суппорт в кофр и, заткнув обрубок тормозного шланга подходящим болтом, направились в сторону Кеми. Дорога прошла спокойно, без особенных приключений, потому описывать особенно нечего.
В Кеми снова заночевали у друзей, по утру собрались и выехали уже целой компанией — пара ребят с Петрозаводска и парень из Ленобласти. План у нас был такой — просто вернуться в Питер по М-18 было бы не интересно , нам хотелось обогнуть Ладогу с другой стороны, через Суоярви, Сортавалу и Приозерск и вернуться домой со стороны Карельского перешейка. По дороге хотелось заночевать в месте под названием Мотохостел ( 11 км от Суоярви). Наши попутчики собирались в Медвежьегорск и на отворотке в этот город мы посигналили друг другу и разъехались.
32.jpg
z44bFgex7BU.jpg
doroga.jpg

Едем дальше вдвоем. Проехали Гирвас, оставили слева Петрозаводск. Поворачиваем на Эссойла.  20-30 километров и дорога сильно портится. Местами это не просто неровности а уже целые ямы в асфальте, которые приходится аккуратно объезжать. Словно в дополнение к этому начинается дождь-теперь ямы еще заполнены водой. Скорость падает местами до 50-60 кмч, приходится даже местами ехать по встречке.

Так продолжается около 100км. Дорога становится все хуже, дождь сильнее. Чтобы немного передохнуть и согреться завернули на встретившуюся по дороге турбазу, на которой, судя по знакам, была столовая. Поели, согрелись, едем дальше.  К этому моменту дорога уже давно превратилась в смесь довольно глубоких, даже не ям, а ДЫР вперемешку с кусками асфальта. Неким сюрреализмом смотрелась нанесенная на все ЭТО свежая и аккуратная разметка. Нда…. не дошли еще сюда руки…
36.jpg
35.jpg
Но вот и Суоярви. Небольшой городок, старые здания, мокрые стены. Держа в голове карту города и расположения озера относительно него нахожу нужное направление. По дороге затариваемся едой-там, куда мы едем есть где ночевать, но нет продуктов.

Город заканчивается и мы попадаем на грунтовку. Довольно плотную, укатанную. После раздолбаной дороги, по которой мы только что ехали, это просто хайвэй. Быстро доезжаем до указателя с мотоциклистом. Приехали!

Гостеприимные хозяева впускают нас, определяют мотоцикл на крытую парковку, нас отводят в замечательный деревянный дом, где мы располагаемся. Зная, что мы приедем продрогшие, для нас натопили отличную баню, где мы реально отогрелись а после высушили намокшую обувь и шмотки. Потом мы долго болтали с Сергеем и Катериной за ужином и бутылочкой вискаря.
33.jpg
34.jpg
Сначала мы хотели только переночевать и утром продолжить путь, но потом подумали и решили остаться еще на день. Сергей рано утром ушел с другом в поход в лес на несколько дней а Катерина была только рада нашему решению. Весь день мы отдыхали, гуляли, готовились к завтрашнему финальному прохвату.

Утром снова зарядил дождь. Прогноз вроде обещал зорошую погоду, поэтому отъезд сначала сдвинули на час а потом еще на час. Дождь и правда перестал но его сменила мелкая противная морось. Надо ехать, а то останемся тут еще на день!;)
11701179_10207250188643575_3889362653898320012_n.jpg
Одели дождевики, попрощались с Катериной и поехали. Заранее распросив ее о дороге,  по которой нам предстоит ехать (А-132), мы узнали, что от Суоярви до пересечения с А-121 , а это примерно 92 км, асфальта нет, она грунтовая, но все равно куда лучше, чем тот асфальт , который мы видели перед Суоярви.
Greyder4.jpg

Едем, нормальная крепкая грунтовка. Даже на Metzeler Tourance не болтает. Погода тем временем и правда наладилась, выглянуло солнце, катить стало куда веселее. Обратили внимание, что все названия, которые нам попадаются финские. Оно и понятно, эти территории достались СССР после войны с Финляндией 39-40 года. Лоймола, Уксиярви, Колласёки… последнее название носит речка, вытекающая из озера Колласярви. На ее берегах в в течении всей «Зимней войны» не утихали столкновения финских и советских войск. Позже они получили название «Битва на Колле».
Greyder5.jpg

О тех временах до сих пор напоминают во множестве встречающиеся тут братские захоронения наших и финских солдат. Мы остановились у одного из них, пошли посмотреть.
SAM_0045.JPG
Greyder6.jpg
40.jpg
Хоронят их тут в основном поисковики, которые год за годом поднимают наших бойцов, чтоб отправить в последний путь по человечески. Об этом говорят таблички на могилах» «вахта памяти 2010, 2011, 2012…» И сотни найденных неизвестных солдат.
Больше эта дорога ничем особенно не примечательна. В паре мест нам попались довольно рыхлые участки, но проходя их я только прибавлял газу и нас лишь чуть «повело». В остальном дорога прошла отлично.
Greyder1.jpg
Greyder2.jpg
Вот впереди уже виден перекресток. Мы въезжаем на отличную широкую дорогу. На перекрестке большой указатель: Мемориал Крест Скорби. Решили посмотреть.

Довольно большой каменный крест, с обоих сторон которого фигуры двух женщин, обнимающих его. Они символизируют Россию и Финляндию, скорбящих по своим сыновьям. Не то чтоб памятник какой-то особенный, но… Тронул какие-то струнки в душе.
doc-16219-ph-gallery-18369-original.jpg
Вокруг чисто, видно что ухаживают. Гуляем, смотрим. Поснимали фото, видео, садимся на мотоцикл и дальше — на Приозерск.
41.jpg
Дорога просто отличная! Или может я привык уже к разбитым или грейдерам?;) Валим «на все» , с удовольствием закладывая мотоцикл в поворотах. Здесь названия населенных пунктов тоже все финские. Даже странное ощущение: как будто едешь по Финляндии, но почему-то все указатели в русской транскрипции. Проезжаем Сортавалу.

Доехали до поворота на пограничный переход Вяртисля , вот промелькнул указатель «Республика Карелия» и вдруг дорога снова превратилась……в грунтовку! Да не простую, а щедро посыпанную щебнем! Не вопрос, к этому мы уже привыкли. Сбавляем скорость.

Но в отличии от тех, широких и прямых грейдеров, на этой дороге в изобилии встречались очень крутые слепые повороты, очень узкие участки и ЖУТКАЯ ПЫЛЬ. При том, что трасса довольно оживленная, так что местами ехал почти «наощупь». Несколько раз грунтовка переходила в асфальт, но не успевали мы толком обрадоваться, как все менялось обратно. И снова щебень и пыль, пыль и щебень.
Greyder3.jpg
45.jpg
48.jpg
Это сочетание асфальта щебня и грунтовки в разных пропорциях в итоге и с вышло нам боком. На одном из довольно крутых поворотов перед мостом через речку Куркийоки , я чуть сильнее наклонил мотоцикл в повороте  (ехали по асфальту), но как назло под колесами оказались россыпи меленького щебня пополам с песком. Блямц!
43.jpg

Собственно, само падение, можно сказать, прошло без последствий. Гусь так спроектирован, что падает на горшок (на защиту) и на боковой кофр если таковой имеется. Таковой имелся. Ну и разбитое стекло поворотника, которое вполне нормально закрепили изолентой.В момент падения мы плавно отделились от мотоцикла и проехали на боку пару метров. Защита отработала, мы даже ничего не почувствовали, единственное — у обоих ссадины на бедре. Задумались о броне-трусах.

Вобщем поднялись, отряхнулись и поехали дальше. Въехали в Приозерск. Ну как тут не сфоткаться у главной достопримечательности этого города — старой крепости Корела?
SAM_0054.JPG
SAM_0061.JPG
Дальше до Питера уже рукой подать. Дорога свободна, не торопясь катим наслаждаясь красотами Карельского перешейка. Потихоньку вечереет.
49.jpg
И тут происходит совсем для меня неожиданное. Спокойно обгоняю одну машину, другую, в какой-то момент чуть нажимаю на передний тормоз, чтоб немного прижать скорость. К моему изумлению рычаг совершенно без усилия нажимается и доходит до рукояти!!! Передних тормозов тоже нет!!!
Но дорога почти пустая, аккуратно тормозя двигателем сворачиваю на обочину, нейтраль, остановка. Проверяю тормоз еще раз — его нет. По навигатору мы в 60 км от Питера. Решаем больше не искушать судьбу и вызываем эвакуатор.
51.jpg
Дальше все было уже без приключений. Спокойно доехали, выгрузились, усталые но довольные дотопали от гаража домой 🙂
Не смотря на немного смазанный финал — путешествие получилось!

P.S. Огромное спасибо всем, кто помог нам в этой поездке! Без вашей помощи нам пришлось бы куда сложнее, да и вообще поездка могла бы просто сорваться. От всей души благодарим!

P.S.S. В проблемах с мотоциклом оказались виноваты 2 вещи: мое разгильдяйство и долгое стояние техники. Я, проехав несколько тысяч км после покупки, не поменял тормозную жидкость — а она, ведь со временем портится. Тормоза я также не перебирал — работает и хорошо, потом поменяю — отсюда и «закус» задних колодок. А передний тормоз кончился т.к. мотоцикл с АБС, система общая и на перед и на зад. Отключив задний суппорт мы разгерметизировали систему, и воздух потихоньку добрался и до передних суппортов. Т.к. это мой первый мотоцикл с АБС о таком я просто не подумал. Но все равно, мотоциклом я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! Он геройски вынес все и привез нас домой.
map_motobuhta.jpg

Также можете прочитать

Share

Отправить ответ

2 Комментарий на "Север 2015 или путешествие с «приключениями»"

Уведомлять
avatar
Сортировать по:   Самый новый | Самый старший | Самый популярный
Алексей, СПБ
Гость
Алексей, СПБ

Отличная поездка несмотря на приключения. На МБ ты выходит стоял на том же месте, где в прошлом году сидели у меня в шатре:-)
Спасибо за фото, будто сам снова проехал туда и обратно 🙂

wpDiscuz