Дорога жизни


За несколько дней до поездки, поглядывая на оптимистичный прогноз — солнышко, дождя не ожидается — прикидывал, куда съездить в ближайший выходной. Многие достопримечательности Ленобласти уже объехал, хотелось чего-то нового. Совершенно случайно наткнулся в интернете на фото самолета Ли-2 (транспортник времен войны), ткнул на фото и понял, как я проведу свободный день — скатаюсь посмотреть музей «Дорога жизни».

Сам музей находится очень близко — всего около 40км от города, на берегу Ладожского озера.  Ехать недолго, поэтому я не торопился — взял с собой термос с кофе, фотоаппарат и выдвинулся.

Будний день, на КАДе плотный поток идущий 80-100. Нормально. Неспеша доезжаю до Мурманского шоссе, сворачиваю — стало куда свободнее. Но пошел лишь чуть быстрее — настроения гоняться нет. Погода хорошая, еду, наслаждаюсь дорогой. Вот уже поворот на поселок им. Морозова. Сворачиваю, машин становится еще меньше.

Давно заметил, что мне очень нравится ездить по таким узким, в одну полосу второстепенным дорогам, когда с обеих сторон как стены обступают деревья — едешь как в зеленом коридоре. Вот и сейчас еду по нему 80, плавно наклоняясь в поворотах и желто-зеленые «стены» осыпают меня листьями.

Перекресток с А-128. Эта трасса, кстати, так до сих пор и называется — Дорога жизни. Она вывела меня к первому монументу — «Разорванное кольцо».  Именно с этого места и шла в те годы автомобильная дорога по льду протяженностью 30км до деревни Кобона, на том берегу Ладоги. Останавливаюсь, иду смотреть, фотографировать.

Пока я возился со своим походным штативом, подъехала машина.  Вышедший водитель предложил меня сфоткать — очень вовремя. Познакомились — парня зовут Кирилл. Посмотрели монумент — очень символично. Вблизи даже смотрится лучше чем издалека — хотя когда едешь по дороге, кажется что она заканчивается впереди этим разорванным кольцом.
Рядом с ним стоит усыпанная цветами и венками зенитка. В глаза бросилось, что из-за отсутствия мемориальных табличек информацию пришлось писать МАРКЕРОМ ПРЯМО НА НЕЙ! Неужели так сложно и дорого сделать пару аккуратных табличек???!!

Вернулись к парковке, поболтали еще несколько минут о мотоциклах и разъехались. Когда я трогался, подъехала еще машина, оттуда вышли люди и тоже пошли к монтументу.

Через 5 километров дорога приблизилась почти вплотную к воде — проезжая один из поворотов я увидел мыс Осиновец и возвышающийся над соснами Осиновецкий маяк.

Поскольку был тут впервые — сбросил скорость чтоб не проскочить музей. Когда уже думал, что проехал — показалась долгожданная вывеска, прямо у дороги. Паркуюсь перед входом.


Пока запирал колесо на замок — меня снова догнал Кирилл. Идем в музей вместе.

Ценник на вход более чем символический — 60 рублей. Еще 50 за разрешение фотографировать.  Экскурсовода нет (хотя мы не спросили). Кроме нас в музее только две женщины-сотрудника. Музей состоит из нескольких небольших залов достаточно плотно насыщеных экспонатами. Залы идут в хронологическом порядке — начало войны, начало работы Дороги жизни, прорыв блокады и т.д.

Некоторые экспонаты есть почти в каждом музее, но некоторые я видел впервые — например счетверенный зенитный пулемет Максим. Внушительная штука, скажу я вам!

Не знаю как оружие — а оптика тех лет все еще во вполне рабочем состоянии.

Все что относилось к Дороге жизни — конечно уникально. Например соединительная муфта электрокабеля, который шел по дну Ладоги на другой берег. Тут же пайка блокадного хлеба с карточками — смотришь на нее и мурашки бегают.

Интересного много — было на что посмотреть.




Когда осмотрели все в самом здании — вышли наружу. Там стояла техника, причем многие экспонаты действительно участвовали в тех событиях. В том числе и тот самый Ли-2.


Тут же стоит все что осталось от «полуторки» провалившейся под лед и поднятой после войны. Одна из сотен.

Куски штурмовика ИЛ-2, тоже поднятого в этих местах. Кабина, часть конструкции крыла, крыльевая пушка ШВАК

Очень сильные ощущения вызывает бронеперегородка, защищавшая пилота — она вся покрыта попаданиями, но не пробита.


В отдельном легком ангаре стоит МО-215 (малый охотник). Корабль с более чем внушительной историей. Его построили в 1941 и провоевав всю войну, он дошел до границы с Германией. На его счету 5 потопленных вражеских судов. Несмотря на повереждения оставался в строю.
Но время сделало то, что не смог сделать вражий металл — полностью деревянное судно почти сгнило. Он и установлен в отдельном ангаре только для того чтобы не рассыпаться окончательно. Невольно пришла вголову мысль: «совсем как человек».
Хоть на входе и была табличка предупреждающая, что входить внутрь опасно изза сильно сгнившего корпуса, мы всеже аккуратно зашли. Зрелище конечно печальное…. Вот как он выглядел до постановки в ангар

Посмотрели все что было и пошли к выходу. Кирилл отправился по своим делам, а я решил перекусить на живописном ладожском берегу. Место искать долго не пришлось — оно оказалось метров через 500 дальше по дороге.

Поставил мотоцикл наверху, а сам спустился к воде. Все-таки ладога — это не озеро, это море. Я где-то читал, что статус моря не присвоен только потому, что вода пресная. А так и глубины (до 230м) и непредсказуемый характер и размеры — все как у самого настоящего моря.


Любуясь на ладожскую красоту перекусил и стал собираться в обратный путь. Погода к этому времени стала еще лучше, изза облачков вылезло яркое осеннее солнце. Уже не останавливаясь я двинулся в обратный путь.

Хотя через пару десятков километров притормозить всеже пришлось — надо было ответить на телефон. Заодно сделал финальное фото для этого отчета 🙂

Также можете прочитать

Share

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять
avatar
wpDiscuz